муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№3 города Каменск - Шахтинский
(МБДОУ детский сад №3)
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ детского сада №3
МБДОУ Детский сад №3
Д.И.Чекулаева
(Протокол от 15 апреля 2020 г. № 3)
15 апреля 2020 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада №3 города Каменск – Шахтинский
за 2020 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 города Каменск - Шахтинский
организации
(МБДОУ детский сад №3)
Руководитель
Чекулаева Диана Ивановна
Адрес
организации
346820, г. Каменск - Шахтинский, ул. Советская д.17-А
Телефон, факс
8863(65) 2-98-01
Адрес
электронной
почты
mbdoudetsad3@yandex.ru
Учредитель
Отдел Образования Администрации города Каменск - Шахтинский
Дата создания
1981 год
Лицензия
Серия 61 ЛО 1 № 0000335 от 06.12.2012 г. № 3081
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
города Каменск – Шахтинский (далее – ДОУ) расположено в жилом районе микрорайона
Лиховского вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ
построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1160 кв. м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
ДОУ посещают 116 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В детском саду сформировано 6 групп:
6 групп - общеразвивающей направленности.
Из них:
- группа раннего возраста – 9 человек
− первая младшая группа – 15 человек;
− вторая группа – 26 человек;
− средняя группа – 21 человек;
- старшая группа – 23 человека
- подготовительная группа – 22 человек
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработана Программа диагностических исследований освоения основной
образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой
возрастной группе. Диагностические задания включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2020 года :
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Колво
%
24
20%
89
76%
3
4%
Кол%
во воспитанников
в пределе
нормы
116
96 %
В марте 2020 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
108
93,2%
Неполная с матерью
7
6%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено опекунство
1
0,8%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
37
32%
Два ребенка
60
52%
Три ребенка и более
19
16%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Платные дополнительные образовательные услуги
С 01.09. 2020 г.в МБДОУ детский сад №3 продолжаются предоставляться платные
дополнительные образовательные услуги
1) Подготовка детей к школе ( возраст 5-7 лет)
2) Занятие с логопедом
Всего охвачено дополнительными платными образовательными услугами - 53 %
человек от общей численности детей в ДОУ
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 97%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 01.09.2020 по 30.09.2020 проводилось анкетирование 110 родителей,
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, которых устраивает содержание, режим и другие условия
осуществления образовательной, оздоровительной и иной работы педагогического
коллектива с детьми и семьями, – 99%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 99%;
− доля получателей услуг, которые довольны уходом и отношением к своему ребёнку со
стороны персонала учреждения, – 100 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100%
Педагогический коллектив ДОУ-10 человек, из них - 2 специалиста.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 2 педагогических работника
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ
4
До 3 лет
3
От 3 до 5 лет
3
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
2
От 15 до 20 лет
4
От 20 до 25 лет
1
От 25 до 30 лет
1
1
Свыше 30 лет
1
0
0
0
стаж работы
0
5
5
5
4.5
Высшая к.к.
4
первая к.к.
3.5
3
вторая к.к.
2.5
2
без категории
1.5
соответствует занимаемой
должности
1
0.5
0
0
0
0
Категорийность педагогов
В 2020 году педагоги и воспитанники приняли участие в следующих городских
конкурсных мероприятиях:
1. Участие в региональном конкурсе « Охрана труда глазами детей»
2. Муниципальный этап областного конкурса дошкольных образовательных
организаций « Лучшее праздничное мероприятие, посвященное 5-летию
образования команд ЮПИД»
3. Городской конкурс поделок по безопасности дорожного движения « Засветись в
темноте» среди дошкольных организаций, 1 место Моисеева Диана
4. Провели совместное мероприятие с Союзом Ветеранов города КаменскШахтинский и городским военным патриотическим обществом воиновинтернационалистов « Помнит сердце – не забудет никогда»»
ДОУ укомплектован педагогическими кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал/ физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1;
- кабинет ПДД « Светофорик» – 1;
- кабинет завхоза - 1 ;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние помещений и территории ДОУ соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Чекулаева
Диана
Ивановна
Подписано цифровой
подписью: Чекулаева Диана
Ивановна
DN: cn=Чекулаева Диана
Ивановна, o=МБДОУ детский
сад №3, ou,
email=mbdoudetsad3@yandex.r
u, c=RU
Дата: 2022.03.22 12:53:55 +03'00'
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Единица
измерения
Общая численность воспитанников,
дошкольного образования, в том числе:
осваивающих
образовательную
программу
116 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
116 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
24 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
92 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
в
общей
численности
0 человек %
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
0 человек %
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
2/ 1,7/%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
2 /1,7 %
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
1/ 1,7 /%
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
1.7
0 человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
9 дней
10 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
6/60/%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
6/60/%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
4/40 %
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
4/40/%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
5/50%
1.8.1
Высшая
0 человек/%
1.8.2
Первая
5/50 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
10/человек
1.9.1
До 5 лет
-
1.9.2
Свыше 30 лет
1 человек/ 10/%
1.10
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
1/ 10%
работников
в
общей
0 человек/%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
12\100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
12\100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
10человек\116человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
1.15.4
Логопеда
-
1.15.5
Учителя-дефектолога
да/нет
1.15.6
Педагога-психолога
Да\нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2,5 кв.м.
2.2
Площадь помещений
воспитанников
21,6 кв.м.
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
активность
и
да/нет
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.